В селе Трудфронт Икрянинского района выкосили 3 тысячи квадратных метров дикорастущей конопли. Работы провели специалисты сельской администрации под контролем представителей районного ОВД и специалистов администрации Икрянинского района.
Выкос проводили в лесополосе вблизи села. Локация эта хорошо известна специалистам, участвовавшим в операции «МАК» в прошлом году. Тогда рядом с нынешней уничтожить удалось не меньшей площади плантацию: коноплю выкашивали, в труднодоступных местах опрыскивали спецхимией - от нее растение за неделю погибает. Стебли и листья при этом уничтожают, закапывая в землю.
О результате рейда можно судить по выкошенным в прошлом году локациям. Конопля там расти перестала, площадь заняли другие растения, однако в глубине лесополосы ситуация усугубилась. Специалисты подсказали - на стеблях видны повреждения, у растений сорваны «макушки», а значит сюда уже приходили на сбор конопли.
Из общей журналисткой практики (и общения со специалистами, медиками) можно вывести несложные последствия употребления канабиоидов (производные вещества, добываемые из конопли). Как правило, потребитель не сознает серьезности последствий, коноплю даже называют «легким наркотиком», что в полной степени отражает коварство канабиоидов. Идиллические картинки с рэп-исполнителями, просто состоятельными людьми, которые «курят и ничего с ними не случается», - обман. Достаточно зайти на сайт астраханского УМВД, вбить в поиск что-либо, связанное с задержанием наркоманов, и на оперативных фото можно увидеть совершенно опустившихся людей: в грязных помещениях устраиваются притоны, незамысловатые приспособления для курения наркотика изготавливаются из подручных средств.
Наркологи на тему зависимостей обычно говорят неохотно, особенно с прессой. Очевидно, такое поведение оправдано - журналист может переборщить с красками и добиться если не «рекламы» наркотиков, то чаще - субъективного описания проблемы. Суть здесь в том, что зависимый от канабиоидов не так заметен в массе людей, как, скажем, системно употребляющий алкоголь человек (хотя и то, и другое, в сущности, - зависимость и болезнь).
Канабиоиды обладают всей силой любого другого наркотика, а именно - силой вывести человека в зону асоциальности. Психотерапевты отмечают, что психоактивное вещество часто потребляется с целью уйти от реальности. И этот «побег», взятый за систему и совершаемый день за днем и месяц за месяцем, приводит к утрате у человека социально важных навыков, будь то умение находиться в общественном месте или даже просто общаться. При этом отметим: дело не в потере речи, а в умении коммуницировать: наркоман перестает за обыденность воспринимать радость и печаль, необходимость работать, учиться, быть полезным, развиваться. Новая реальность, самокопания на ее фоне, отрешенность «под веществами» - вот что становится нормой для зависимого, в том числе от «легкой» марихуаны.
В тяжелых случаях зависимости наблюдаются хрестоматийные картины, когда наркоман выносит из дома вещи с целью получить деньги на вещества. Чаще же марихуана приводит человека к тупику, в котором он винит не себя, а «ничего не понимающих» людей вокруг. Круг общения наркомана сужается до лояльных товарищей и таких же потребителей.
Самолечение, как пишут на большинстве сайтов клиник (платных и бесплатных), невозможно. Речь может идти только о стационаре в диспансере с психотерапией, которая хоть как-то выводит человека на глиссер способности находиться в обществе и противостоять приступам зависимости. Но если вывести тему из медицинской и правовой плоскости (на лечение могут направить по решению суда с дальнейшим нахождением в тюрьме), то о любой зависимости и потребителе наркотиков можно сказать так: кто сеет ветер, тот пожнет бурю (иными словами - от психоактивных веществ изначально нужно держаться подальше). Важным методом борьбы здесь можно считать профилактику. Это беседы с подростками, тестирование у нарколога школьников, выкос природных очагов растений, служащих сырьем для наркотика.