Северо-Каспийская правда

Голосовой помощник «Алиса» принимает обращения граждан

19 ноября 2021, 14:42ОбществоФото: pixabay.com

Теперь «Алиса» может не только рассказать сказку на ночь или включить любимую музыку. У голосового помощника новая интеграция – с федеральной системой обратной связи «Инцидент Менеджмент».

Разработчик новой опции голосового помощника «Алиса» – центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Обновленный сервис Яндекса может отправлять голосовые обращения органам исполнительной власти через систему мониторинга «Инцидент Менеджмент».

«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», - рассказал о коллаборации системы с поисковым сервисом гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский.

Для отправки обращения в госорганы необходимо сказать: «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент». Новая функция доступна сразу для нескольких приложений: браузера «Яндекс», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Станции».

Ответ от ведомства пользователь Яндекса получит на почту, к которой привязан голосовой помощник.

Напомним, что ранее «Инцидент Менеджмент» обрабатывал только обращения россиян, полученные из соцсетей. В нашем регионе работу с системой курирует ЦУР Астраханской области.

«До сих пор, чтобы обращение попало в обработку, его нужно было написать в любом открытом источнике в интернете. Например, на личной странице в социальных сетях, в комментарии к посту в городском паблике или в аккаунте губернатора. Теперь у астраханцев появился еще один, простой и удобный, способ донести свое обращение до профильных ведомств. Вам просто нужно поделиться жалобой с «Алисой», и голосовой помощник передаст ее органам власти. В этом случае обратная связь поступит вам на электронную почту. Это новый, интересный формат. Посмотрим, как он себя покажет», – отметил руководитель ЦУР Астраханской области Денис Боднюк.

Как сообщает руководитель центра, в ноябре система мониторинга зафиксировала 1102 обращения из соцсетей. Чаще всего в этом месяце астраханцы задают вопросы, касающиеся качества и ремонта дорог (178), сферы ЖКХ (174) и благоустройства (125).