Не хочется ударяться в мистику, но за пару дней до отключения (всего что можно) в небе над Икряным горели алого цвета всполохи. Нам об этом сообщил подписчик в соцсетях, понятное дело - горел камыш в степи, но справедливости ради заметим - зарево было аномально ярким. Мы предположили, что именно с запада идет фронт влажного и по-мартовски холодного воздуха.
Четвертого марта примерно в два дня стали наблюдаться перебои в электроснабжении: свет то включали, то выключали, и наконец он погас совсем. Как можно было видеть уже под вечер - во всем селе не горело ни одного окна. Отключили весь район.
В регион пришла непогода. Сначала дождь и сильный ветер - дул он так, что практически сбивало с ног. Улицы быстро наполнились водой, всё это можно было обходить, но с нарастающим трудом. Мы успели поговорить с одним из водителей легкового авто, мужчина пояснил - ездить стало невозможно - дождь слепит светом фар, фонари не работают.
Утром пятого марта, когда в магазинах еще можно было найти хлеб, воду и свечи, звучали довольно оптимистичные прогнозы - случился перебой, скоро всё восстановят.
Вечером пятого марта был организован подвоз воды к многоквартирным домам. Курировала работу районная администрация, сам подвоз осуществлял сельсовет. В соцсетях прозвучало много негатива - в стиле «почему нет графика? а как же частный сектор?». Отвечаем еще раз - за воду в автоцестернах отвечал сельсовет, вопросы можно адресовать его специалистам.
В последующие дни у икрянинцев тянулась рутина из поисков хлеба, воды, свечей. Вот тут стоит рассказать о предпринимателях. Мы узнали про одну, скажем прямо, замечательную торговую точку. Адреса говорить не будем - для журналистов такое запрещено, но вот что там было: хлеб, питьевую воду и свечи возили из Астрахани и продавали ровно по той цене, с которой товар был приобретен на оптовом рынке. Администратор магазина сказала так - зарабатывать не время. Были и другие магазины - с пятишкой воды за сто рублей, десятком яиц за сто двадцать и даже с услугой «заряди телефон» - за пятьдесят рублей. Что тут нового: каждый выживает, как может и, уместнее сказать, как позволяют убеждения.
В последующие дни к рекам (в Икряном это Хурдун и Волга) периодически подъезжали авто жителей, из водоемов заправлялись фляги, ведра, канистры и пластиковые бутыли. У нас, журналистов, началась монотонная работа из звонков в Россети-Юг, ожидания официального ответа, его публикации. Ну, и снова: уважаемые подписчики и читатели. Спасибо вам за присланные фотографии из сел, мы все опубликовали.
Седьмого марта почти одновременно от Россети-Юг пришли две новости: частично восстановлено электроснабжение в Икрянинском районе и в некоторых селах работы могут затянуться из-за необходимости заново восстанавливать линии вместе со столбами. Ситуация будто повисла в воздухе - скоро ли дадут свет?
Наступило восьмое марта. День начинался уже привычно: большинство магазинов закрыты, в домах холодно и т.д. Продолжались рейсы авто к берегам рек за водой. И вот к одиннадцати дня свет в Икряном дали.
В некоторых селах жители остаются без электроэнергии, работы там продолжаются. Мы обещаем и дальше освещать события, публиковать сообщения жителей. Закончим так: нам, в Северо-Каспийскую Правду, множество раз писали «почините свет, невозможно ничего делать, а почему вы / районная администрация ничего не делаете?». Отвечаем в рамках объективности: журналисты, даже из Северо-Каспийской Правды, не чинят электросетей. Что касается районной администрации, то мы хотели записать на видео комментарий Натальи Бутузовой. Этого не вышло - все прошедшие дни глава Икрянинского района провела в выездах - к местам аварий и ремонтных работ, она была занята - практически постоянно звонили из правительства региона, где отслеживали этапы восстановления сетей.